Гормональная буря и психологические особенности подросткового возраста. Гормональная перестройка организма детей и подростков

Гормональная буря и психологические особенности подросткового возраста. Гормональная перестройка организма детей и подростков


Ccna Kursu (640-801)
Diyabet Hemfl. Forumu 2016/1 - SəHifə 6
Брутто-Формула - Адеметионин (Ademetionine): Инструкция, Применение И Формула
ҚАзақСтан Республикасы – Хвқ1 Миссиясының Алдын Ала ТұЖырымдары ІҮ Бабына СәЙкес Консультация
Before The Ofice Of The Secretary U. S. Department Of Transportation Washington, Dc - SəHifə 19
Toalett Och Badrum - FöR Personer Med SynnedsäTtning Tryckfakta 1
İSmayıL Qarayev - SəHifə 9
MİKrobiologiYA, Sanitariya Və GİGİYena FəNNİ AzəRbaycan BöLMƏSİ
Эталоны Ответов - Терапия (Лечение И Профилактика)
DüşMəNləRin Qum BarəDə XüSusi Proqramı - MöHtəşəM FəRman
HüSeyn  Cavid – 130 - HüSeyn Cavid – 130
Kasaliikni  Aniqlash - Rivojlantirish Instituti A. R. Jabborov, S. S. Sotiboldiyev Veterinariya Akusherligi, Ginekologiyasi Va Sun
(4.1.) - 1 Техника Технологиялық БөЛім
Тибетский Детектив Подготовка - Бет 5
XüLasə TəDqiqatıN MəQsəDi Ni MüAsir QloballaşMa şəRaitində NüVə EnergetikasıNıN öZəL - SəHifə 7
ГИПОТАЛАМУС - В Книге Много Интересных И Остроумных Историй Об Открытиях И Феноменах, Гипотезах И Перспективах Науки Психобиохимии!
PartiyalarıN TəNqidi”. 1910-Cu Il, Tehran, “Faros” MəTbəəSi - NəSiman Yaqublu
Предложения И Замечания Участников Публичных Слушаний, Поступившие В Период Работы Экспозиций По Материалам Проекта Правил Землепользования И Застройки В Городе Москве - Бет 45
O’Zbekiston Respublikasi Prezidenti Saylovini O’Tkazuvchi Saylov Uchastkalarini Tuzish To’G’Risida - Bet 8
Foreign Business Джаред А. Коэн - Бет 5
  • Почему подростку так нелегко с самим собой?
  • Является ли подросток жертвой бушующих гормонов?
  • Каковы психологические особенности подросткового возраста?
  • К содержанию

    Почему подростку так нелегко с самим собой?

    Гормональная перестройка организма

    К содержанию

    Является ли подросток жертвой бушующих гормонов?

    Да. Грейс Крайг приводит следующие общие эмоциональные проявления гормонального криза:

    Нет. На состояние подростка оказывает влияние масса других факторов.

    К содержанию

    Каковы психологические особенности подросткового возраста?

    1. Подросток - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой "ты еще слишком мал", "нос не дорос". Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребенка в семье и социуме.
    2. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско-школьного статуса.
    3. Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений.
    4. В психологической литературе этот этап называют этапом "второй перерезки пуповины". Ребенок отделяется от родителей и уходит в свой мир - мир сверстников.
    5. Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности.
    6. Подросток зачастую отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.
    7. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде.
    8. Подросток испытывает внутренний конфликт: желанное прощание с детством и его безмятежностью и тяжесть расставания с отсутствием ответственности. Возникающие взрослые экзистенциальные и мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Подросток свято верит в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности;
    9. Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность проблем, подросток начинает искать себе подобных. Так образуются молодежные тусовки и формируется подростковая субкультура в противовес миру взрослых.
    10. В молодежной среде у подростка формируется "мы-концепция". С одной стороны, это именно то, что сплачивает группу: общие цели, интересы, задачи. С другой стороны, мир вокруг распадается на "своих" и "чужих", причем взаимоотношения между этими группами порой резко антагонистичны.
    11. Формирование "Мы-концепции" у подростка является мостиком к возникновению в жизни подростка референтной группы или групп. (Группа, ценности которой подросток принимает и разделяет, мнение которой является для него значимым, называется референтной группой)
    12. Учебная деятельность и школа перестает быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками.
    13. В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим.
    14. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.
    15. Рост критичности подчас ведет к полному негативизму. Чаще же всего этот негативизм распространяется только на конфликтные, стрессовые и эмоционально напряженные для подростка ситуации. Лишь у 20% подростков полностью отсутствуют кризисные проявления негативизма. (Подробнее об этой группе детей можно прочитать в разделе "жизнестойкие дети").
    16. Для подросткового возраста характерна направленность поиска на собственную личность, самоисследование и самоанализ. Подросток пытается высказаться, пусть даже самому себе (дневники).
    17. В этот период происходит рост самосознания, как внутренне освоенный опыт социальных отношений, позволяющий глубже понять других и себя.
    18. Начало взрослости осуществляется по внешнему механизму (механизму подражания). Я буду КАК взрослый - игра - копирование внешних качеств, стиля, привычек, манеры поведения, то есть внешней атрибутики взрослости. В этом смысле особенную значимость приобретает та личность, которая будет являться этим идеалом. Хочу успокоить родителей: это почти всегда будут НЕ они, а другой значимый взрослый.
    19. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной субкультуре: вес, рост, гора мышц и т. д. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации.
    20. Ребенок подражает взрослым стереотипам сексуальности по форме, а не по сути, поэтому так популярна среди девочек литература, типа "Искусство соблазнять" или "Как стать роковой женщиной". Образец для подражания связан для девочек с системой ценностей, сформировавшейся в семье. Это не обязательно "роковая красотка", это может быть и стиль "бизнес вумэн", максимально приближающийся к мужскому стереотипу. Она всегда выглядит О. К., сногсшибательна, ей нет дела до "этих глупостей".
    21. Мужским идеалом чаще всего становится супергерой проповедующий культ силы, выносливости, смелости, ценности настоящей дружбы, то есть герой современного боевика.
    22. Неверно было бы полагать, что "Я-идеальное" формируется ТОЛЬКО по внешнему механизму. Это - лишь начальная точка отсчета. Дальше следует овладение взрослыми умениями и навыками, заботой о ближних, а, самое главное, мерой своей посильной ОТВЕТСТВЕННОСТИ за происходящее в семье и вокруг, за себя и свои поступки.
    23. Если значимый взрослый расценивает подростка, как своего главного помощника, это неизбежно повышает уровень самооценки.
    24. Уровень знаний для многих подростков становится фактором жизненной успешности. Происходит специализация знаний с целью построения дальнейшей, непременно успешной" карьеры. Учеба впервые превращается не в учебу для оценки, а в учебу, как самообразование и стимул к саморазвитию, т. е. приобретает личностный смысл и личностную ценность.
    25. Если такой путь постижения новых знаний, умений и навыков поддерживается значимыми взрослыми, иногда с помощью конкурентной борьбы, то перспектива роста "Я-идеального" многократно усиливается.
    Ирина Данилина, по материалам сайта Наркотики.ру.
    Евровидение - Ответы На Тему
    Йога Для Беременных Энгельс - Ответы На Тему
    А Вы Сможете Почистить Апельсин За 40 Секунд??????)))), Как Почистить Апельсин За 40 Секунд
    Как Часто Вы Ходите На Прием В ЖК - Ответы На Тему
    Возможность Оставить Ребенка На Сутки При Гв?? - Ответы На Тему
    Фолликулярный Кератоз.... Или Нет!? - Ответы На Тему
    Блондинки ! - Ответы На Тему
    До И После 2 - Ответы На Тему
    Развитие Ребенка По Месяцам (Третий Месяц)
    А Вы... - Ответы На Тему
    Дария Гурина - Ответы На Тему
    Походу Я Седня Сплю В Ногах))
    Кадр Из Игры Супер-Мама
    Завышен Уровень Билирубина И Щелочная Фосфотаза. Что Это? - Ответы На Тему
    Важен Совет - Ответы На Тему
    Жаба Душит! - Ответы На Тему
    Бт 37.6..., Бт 37.6 Что Это Базальная Температура 37.6 Что Это Значит
    Беременность На 9 Неделе – Что Происходит, Ощущения, Развитие Плода, Фото И УЗИ На 9 Неделе Беременности
    Умная Или Глупая Барышня? - Ответы На Тему
    Я Очень Рада!)))
    Научились Показывать «Пока-Пока»
    Кто С Таким Сталкивался ? - Ответы На Тему
    Тянет Низ Справа - Ответы На Тему
    Боремся С Отговорками. Фитнес
    Комбинезон - Ответы На Тему
    Беременность На 8 Неделе – Что Происходит, Ощущения, Развитие Плода, Фото И УЗИ На 8 Неделе Беременности
    Ответы На Самые Важные Вопросы - На Бэби.Ру
    Я, Я И Снова Я!
    Уже Лучше, Но Как Бы Ещё Лучше???
    Карусели 2 - Ответы На Тему