Праздник посвящения в художники. Детский рисунок

Праздник посвящения в художники. Детский рисунок


V-VI SinifləR - Xxxv FəSil İCtimai ElmləRdə FəNn Proqramları ÜMumi Hissə A Giriş
Сонда, үЛкен Диаметр Бойынша Шнек Арнасы БұРышының Тангенсі - ЖұМыс БағДарламасы «Ет ЖәНе СүТ өНдірісінің Технологиялық...
MİRAS - Miras BaşLiq Header Miras
Последствия Наступления На Ислам - Хусто Л. Гонсалес История Христианства
Как За Каменной Стеной - Цветов В. Я. Пятнадцатый Камень Сада Рёандзи
II.3. Классификация Сколиозов - Исследовательская Работа «Искривление Позвоночника. Мониторинг Искривления Позвоночника Школьников»
San Giovanni Di Comp. Chiesa San Giovanni Di Comp
Tofiq Huseynzade--Seir--Kitab 1111. Indd - SəHifə 36
6. Рекомендуемая Литература Студенту - Методическая Разработка К Практическому Занятию Для Студентов По Учебной Дисциплине
Вопрос 16. Программа «Переоценки Всех Ценностей И Имморализм Фридриха Ницше (1844- 1900)
Б. ӘБілдаұЛЫ, Облыс әКімінің, Штаттан Тыс КеңЕсшісі
Wan Em Tubukulosis (Tb Sik)?
«Манап» Ауылдық Округі Бойынша 2013 Жылдың 9 Айында АтқАрылғАн Негізгі ЖұМыстары Жайлы МәЛіметі
ЖИВАЯ ХАЛВА - Зеланд Вадим, Сарно Чед – Живая Кухня. Трансерфинг Обновления
College De France Cnrs
Aspecte Ale Istoriei Bisericii - SəHifə 10
ZİHİNsel Antrenman Yrd. Doç. Dr. Kemal Nuri ÖZerkan
TESTUL 20 - Evaluare NaţIonală
Technological Parameters Effect On Structure And Phase Composition
Nodavlat  Notijorat  Tashkilotlarining  Davlat  Boshqaruvidagi  Ahamiyati
  • Наш отчетный урок-игра
  • К содержанию

    Наш отчетный урок-игра

    Мы - это изостудия, работающая при эстетическом центре "Гармония", что в подмосковной Балашихе. Тридцать дошкольников и школьников от пяти до девяти лет учатся здесь рисовать и лепить. Но мы не только осваиваем всевозможные техники и жанры живописи и графики и создаем скульптуру из разных материалов, но еще знакомимся с историей изобразительного искусства - по слайдам и репродукциям, а также в оригинале - посещая музеи.

    Весной студийцы начали готовить первые в своей жизни конкурсные рисунки и поделки: конкурс на лучшую работу стал частью праздника Посвящения в художники, на котором дети продемонстрировали полученные за этот учебный год знания и мастерство и доказали свое право называться юными художниками.

    В середине мая ребята впервые представили свои работы на суд публики: на выставке, которая открылась в нашем центре "Гармония", были не только рисунки, но и скульптура, и рельефы из соленого теста.

    А само Посвящение, которого с нетерпением ждали все ученики нашей изостудии и их родители, к которому готовились и заранее волновались в ожидании предстоящих испытаний, было назначено на 22 мая. Праздник включал три части - большую игру с творческими заданиями, конкурс и торжественную церемонию Посвящения.

    Все в этот день было непривычно, необыкновенно: в учебном классе вместо парт - стулья для участников праздника, зрителей и жюри, сюда же переехало несколько мольбертов из мастерской. На трех столах - бумага, краски, тушь, пастель, фломастеры - все, что понадобится для творческого соревнования.

    А в мастерской, где обычно находятся мольберты, на больших столах разложены конкурсные работы. На них нет фамилий авторов - только номера, чтобы оценка зрителей была беспристрастной. Здесь же небольшой ящик с прорезью - для голосования.

    Участники игра разделились на три команды, заранее придумали для них названия и сделали эмблемы. Компетентное жюри должно оценивать задания по пятибальной системе. Ведущий представляет команды и членов жюри и - игра началась.

    Команды готовы к испытаниям.

    Главная цель нашей игры - показать разные грани своего мастерства: владение кистью, пером и карандашом, цветом и формой, различными материалами и техниками, а также находчивость, фантазию, умение быстро решать неожиданные задачи. Кроме того, одно из заданий должно продемонстрировать знание истории искусства.

    Первый конкурс - "Живописная импровизация". Зрители пишут на небольших листах любые темы для рисунка и складывают их в конверт. Трое самых отважных юных живописцев - по одному от каждой команды - вытягивают по листу и удаляются в мастерскую: писать "картину" на выбранную тему. Там они могут спокойно работать в любой технике: двое выбирают гуашь, третий - акварель.

    А для остальных - конкурс "Радуга". На всех трех столах лежит по четыре баночки краски: белая, желтая, синяя, красная, а также вода, кисти, палитра. На трех мольбертах - чистые листы бумаги. Нарисовать радугу - задание, казалось бы, несложное. Но только на первый взгляд. Ведь надо суметь создать на палитре четыре новых цвета! Причем краски нужно смешивать быстро и аккуратно, следить, чтобы краска не потекла и не перепутать последовательность цветов.

    "Интересно, как сделать фиолетовый цвет?"

    Следующее задание - "Из пятна". Теперь перед участниками - тушь, тонкая кисть, перо и небольшой лист бумаги. На каждом листе бесформенное пятно черной туши, из которого надо создать некий фигуративный образ, сохранив очертания пятна.

    "Не так-то просто справиться с этим пятном!"

    Конкурс "Метаморфоза" навеян сказками Андерсена, где оживают предметы. Участникам игры предлагается оживить обыкновенный чайник, чтобы он обрел не только необычную форму, но и человеческий характер: веселый или грустный, коварный или застенчивый... На этот раз игроки работают пастелью.

    Это чайник будет смешным, а художникам - не до смеха

    А дальше на игровых столах появляются фломастеры и небольшие листы бумаги. Задание называется "Монограмма". Свои монограммы - первые буквы фамилии и имени, украшенные узорами, виньетками, смешными фигурками - ребята уже привыкли ставить в нижних углах своих рисунков. На этот раз нужно придумать монограмму команды - обыграть первые буквы названий и символ самого названия.

    После того, как подводятся итоги конкурса живописцев-импровизаторов (все это время они рисовали в соседнем классе), начинается испытание для скульпторов - "Талисман". Для них в мастерской стоят столы с коробками пластилина, стеками и дощечками для лепки. Задание несложное - за небольшое время слепить пластилиновый талисман, соответствующий названию команды.

    "Скульпторы" в творческих муках

    А в это время остальным участникам игры предлагается для следующего конкурса снова набрать воды. Предстоит работать с акварельными красками.

    Конкурс называется "Теплое и холодное". Большой лист бумаги делится пополам, и на каждой половине листа рисуется один и тот же рисунок (наши игроки рисовали рыбу) - но в разной цветовой гамме: один - в теплой, другой - в холодной. Жюри оценивает не только качество рисунков, но и насколько правильно подобраны цвета.

    Акварель требует особой точности рисунка

    И, наконец, столы освобождаются от красок и начинается последний конкурс: "Мы знаем русское искусство". Каждый участник команды должен угадать картину, глядя на ее репродукцию. Побеждает команда, чьи игроки узнали больше картин.

    Жюри голосует

    Окончена первая часть праздника. Председатель жюри объявляет команду-победителя и сообщает, что почти все необходимые для Посвящения испытания успешно пройдены, и осталось всего одно - нужно представить зрителям свою конкурсную работу.

    Во время перерыва все взрослые гости, члены жюри, педагоги голосуют за понравившуюся им конкурсную работу, и после завершения голосования члены жюри подсчитывают голоса. По окончании представления работ председатель жюри объявит победителя.

    Нелегкое дело - представлять собственную конкурсную работу!

    Тема для конкурса была достаточно свободной. Участникам всего лишь было предложено держаться в рамках русской тематики, поскольку весь год мы изучали историю и культуру своей страны. Это могли быть и русские сказки, и пейзажи, и животные-обитатели России, кроме того работу нужно было представить интересным рассказом - в прозаической или поэтической форме.

    Конкурсная выставка впечатляла. Среди работ - не только рисунки (гуашью, акварелью, пастелью, карандашами, фломастерами, восковыми мелками), но и панно из соленого теста, композиции из пластилина и природных материалов и даже мозаика из яичной скорлупы.

    После небольшого перерыва на чаепитие гости и участники праздника удобно рассаживаются в мастерской. Каждый конкурсант представляет свою работу: что изобразил, в какой технике. Некоторые читают стихи, отрывки из сказок. Рассказывают об изображенных на рисунках местах и персонажах. А зрители, которые голосовали за анонимные работы, узнают, кто под каким номером скрывался. А потом объявляется победитель конкурса.

    А это - работа,набравшая большинство голосов

    И вот, наконец, нам предстоит самое главное - церемония Посвящения. Претенденты на звание юного художника выстроились в ряд и замерли в напряженном ожидании. Им не рассказывали заранее о деталях церемонии, и они сильно волновались. Наконец, в сопровождении двух Учеников появился Художник с золотой кистью в руках. Он приветствовал неофитов. Студийцы были несколько растеряны и от волнения не услышали, что их попросили преклонить колено. Поэтому клятву давали стоя.

    Вот она, эта клятва:

    "Клянемся следовать великой гармонии реальности и красоты!
    Слушать учителя и выполнять его советы.
    Изучать творчество великих мастеров золотой кисти и идти их дорогой, не сворачивая на обочину.
    Быть преданными великому Искусству!"

    Церемония посвящения

    После троекратного "Клянемся" каждый из адептов получил символический удар золотой кистью по плечу и таким образом произошло превращение соискателя в полноправного юного Художника.

    - Поздравляю вас, юные адепты кисти и карандаша! Пусть же никогда не иссякнет ваша трудоспособность и пусть постоянно шлифуется ваше мастерство. Удачи вам в заповедных, фантастических мирах красоты и созидания! - говорит Художник по окончании церемонии.

    И вот теперь пришло время вручения долгожданных подарков и дипломов. "Вручается юному художнику - говорилось в дипломе, - в день Посвящения и в надежде на новые творческие успехи". А в подарок дети получили витражные краски, которыми никогда еще не рисовали, и большие иллюстрированные альбомы "Азбука русской живописи" - ведь в этом году мы изучали именно русское искусство!

    Самый радостный момент - вручение дипломов и подарков

    На таком празднике невозможно было обойтись и без угощения для детей и родителей. Даже мороженое было, что еще больше украсило праздник! Вручили мы подарки и нашим помощникам - школьникам из театральной студии, которые так замечательно провели церемонию. А после награждения включили музыку, и студийцы устроили импровизированную дискотеку.

    Вот и окончен праздник... Пройдет лето, многие из наших юных художников пойдут в первый класс, кое-кто - во второй или третий, но, хочется надеяться, все они вернутся в изостудию, где их ждут новые открытия и новые встречи с Искусством.

    Валерия Белоцерковская,
    преподаватель изостудии, искусствовед
    Дочке Пол Годика. - Ответы На Тему
    Заболела - Ответы На Тему
    Первый Визит Врача Домой…
    Тест Клеаблю - Ответы На Тему
    Я Вообще Еще Не…
    Kto Na Srednem Vostoke?
    И Она Меня В Итоге Удали Из Друзей В ВК!!! )
    Посоветуйте Врача Гениколога В Киеве, Пожалуйста - Ответы На Тему
    Вопрос «Запоры» В Консультации «Что Считать Запором?» ~ Чтобы Животик Улыбался - На Бэби.Ру
    Аврора Старбеево Про Сиськи На Пол Шестого)) - Ответы На Тему
    Скоро Годик Сыночку.Что Придумать?
    Из-За Дюфастона????
    Есть Тут Кто-Нить Из Юзао Москвы?
    Утром В Жк
    Влезет, Али Нет?
    Цветение Кожи. - Ответы На Тему
    Все, Красавки! - Ответы На Тему
    Недоразвитие Лобных Пазух ?
    Ревакцинация
    Опрос,Помогите - Ответы На Тему
    Это Аутизм Или ЗПР: 👶 Все О Психологии Детей
    Что Такое Крепления Изофикс???, Что Значит С Базой Изофикс
    Первый Раз Решили Поучавствовать, Поддержите Пожалуйста - Ответы На Тему
    Анализ На Уровень Глюкозы В Крови - Ответы На Тему
    Хоть Спать Иди) - Ответы На Тему
    Как Жить .... - Ответы На Тему
    Ребенок Деретсяя!!! Нет Уже Сил…!!! ХЕЛП!!!
    Дискератоз - Ответы На Тему
    Роды Заграницей - Ответы На Тему
    Ваш Ребенок Спит С Подушкой Или Без?